Физическая активность беременных ускоряет развитие мозга ребенка
Согласно данным ученых из Монреальского университета (Канада), всего 20 минут умеренных упражнений три раза в неделю в период беременности усиливает развитие мозга плода, что может повлиять на всю последующую жизнь ребенка. Результаты проведенного исследования были представлены 10 ноября на конгрессе Neuroscience 2013 в Сан-Диего (США).
В настоящее время ученые сходятся во мнении, что сидячий образ жизни увеличивает у беременных риск развития осложнений, тогда как умеренная физическая активность способна сделать протекание беременности более комфортным, снизить риск развития ожирения у будущего ребенка и облегчить послеродовое восстановление матери.
По словам ведущего исследователя Дэйва Эллемберга (Dave Ellemberg), доклинические исследования уже показали аналогичные результаты, однако это первое исследование, проведенное на людях, которое объективно оценило влияние физических упражнений во время беременности на мозг новорожденных.
Начиная со второго триметра беременности, участниц эксперимента поделили на тех, которые занимались физическими упражнениями и тех, кто вел малоподвижный образ жизни. Женщины из первой группы занимались физическими упражнениями, направленными на укрепление сердечно-сосудистой системы, по меньшей мере по 20 минут три раза в неделю; испытуемые из второй группы, соответственно, не занимались какой-либо физической активностью.
После рождения детей ученые оценивали электрическую активность их мозга в возрасте от 8 до 12 дней методом энцефалографии.Для этого к голове новорожденного прикрепляли 124 электрода, ждали момента, когда он уснет на коленях своей матери, а затем измеряли уровень развития его слуховой памяти по бессознательной реакции его мозга на новые и повторные звуки.
«Наши результаты показывают, что дети, рожденные матерями, которые вели активный образ жизни во время беременности, имели более высокую активность мозга, что, по-видимому, связано с более быстрым развитием их мозга», — процитировал Medical Xpress слова одного их исследователей Элизе Лабонт-ЛеМойне (Elise Labonte-LeMoyne).
В дальнейшем ученые собираются оценить умственное, двигательное и речевое развитие детей в годовалом возрасте, чтобы выяснить, сохранятся ли между ними выявленные различия.
Комментарии