Расставание с малышом в детском саду
После двух лет работы в детских садах я наблюдала разные способы расставания мам с детьми и могу описать связь между поведением ребенка и способом мама прощаться с ним. В статье я опишу и расставание в первые месяцы, и расставания с детьми уже, посещающими сад продолжительное время.
Итак:
1 Тревожный способ. Причины могут быть разные:
мама рано отдала малыша (до трех лет)
мама не хочет отдавать ребенка в сад: либо не готова к одиночеству дома, либо не готова выходить на работу, либо слишком привязана к ребенку.Мама привязана к ребенку тревожной связью, сама наполнена страхами одиночества, убеждена, что кроме нее никто нормально воспитать ребенка не сможет, полна подозрений, негатива в сторону персонала сада или систем воспитания. Такая мама может жить без мужчины, быть полной недоверия к мужскому типу воспитания. Не уметь общаться в системе триады: мама, папа, ребенок (общается в системе диады: мать-дитя.)
Мама боится потерять связь с ребенком, переживает, что садик окажет на него большее влияние, боится потерять авторитет, власть, любовь.
Поведение детей после расставания:
Так как мама очень долго прощается с ребенком в коридоре, передает ему свою тревогу или посыл: тебе и правда с мамой лучше, без мамы очень страшно, ребенок :
— долго и часто плачет,
— захлебывается в истерике,
«прилипает» к воспитателю в группе и на занятияхтяжело переключается с занятия на занятие, тревожится при переходе в другие группы для занятий.Сидит с трагичной миной, с лицом полным депрессии и горя, полон тоски и боли, с другими детьми не играет, в занятия включается с большим трудом.
2 Гиперопекающий способ. Безграничная любовь. Слишком близкое приближение ребенка, общение с ним на уровне друзей.
Причины: — недолюбленность мамы в детстве, страхи, что строгость с ребенком может обидеть его, ранить. собственная ранимость мамы привычка жить в своем семейном режиме, нежелание или неумение принимать режим детского садика, договариваться.
Поведение детей:
долго плачут после расставания, сидят с кислой миной, рыдают посреди занятий, когда вспоминают о маме, тяжело включаются в общение, даже самые расчудесные занятия.жалуются на всевозможные боли: в животе, голове, которые после работы с психологом очень быстро проходят, такие мамы забирают детей из сада на домашнее воспитание.
частые пропуски и положение «особенного человека» дома мешают ребенку в саду почувствовать радость от взаимодействия на равных с детьми. Борются с другими, страдают от низкой самооценки, сидят одни, требуют себе особых условий, постоянно нарушают правила поведения.
— вызывают агрессию воспитателей и детей негативизмом: спорят, откручивают шурупы в столах, ломают двери, плюются, показывают язык, отбирают игрушки, встают во время занятий, берут чужие вещи себе без спроса.
плохо слышат и понимают речь других, говорят о своем, часто речь переполнена фантазией, не связана с реальностью. разговаривают со взрослым как со своим ровесником, на «ты», панибратски.Задерживаются в освоении правил поведения, кушают с ложки.
в творчестве или на сцене зажаты.
— полны агрессией, недовольством, прячутся под стола на занятиях, показывают язык, плюются,. Это те дети, которые испортят «открытый урок».
Комментарии