Веселый малыш

Веселый малыш

Первые эмоции

Первые эмоции малыш испытывает сразу после рождения. Но в большинстве своем отрицательные переживания. Кроха выражает их криком и плачем, давай понять маме, что его что-то беспокоит, хочется кушать, мокро, холодно, болит животик… Радоваться новорожденный малыш еще не умеет. Даже если нам кажется, что мы видим на лице крохи улыбку, пока это всего лишь сокращение мышц, которое ничего не выражает. А вот ближе к месячному возрасту в ответ на внимание мамы и ее ласковые слова малыш начинает реагировать настоящей улыбкой. И это – первое выражение радости и удовольствия! Чуть позже кроха уже не просто улыбается, но и радостно двигает ручками и ножками, едва услышит голос близкого человека. Такое поведение называют «комплексом оживления». А разве сможет кто-то устоять перед спехом карапуза и не рассмеяться в ответ? Смех могут вызвать веселые мамины гримасы, «подбрасывание» на руках, поцелуи. В раннем возрасте очень важно, чтобы мама реагировала не только на отрицательные эмоции малыша, но и на его радость.

Старайтесь сами вызывать радость у крохи и радоваться вместе с ним. Иначе у ребенка в сознании может закрепиться связь: мама подходит ко мне только тогда, когда я плачу, значит, нужно плакать, чтобы мама была рядом. В атмосфере чуткости, внимания и любви вырастают жизнерадостные, улыбчивые и активные малыши. Дети реагируют на эмоциональное состояние близких людей и как бы «заражаются» им. А вот частые запреты, сухость и эмоциональная бедность родителей приводит к тому, что детки становятся замкнутыми, угрюмыми и плаксивыми.

Мамина улыбка

Развитию положительных эмоций способствуют простое, но вместе с тем, радостные игры, которыми мама наполняет день малыша.

— Жу-жу-жу. Положите малыша на спинку. Поднесите к нему палец, имитируя жужжащую пчелу. Через несколько секунд коснитесь малыша пальцем, приговаривая: «Я пчелка, жу-жу-жу!» Повторите игру, всякий раз касаясь разных частей тела малыша. Для игры можно использовать игрушку-пчелку. А можно и другие игрушки. Например, кошечку. Тогда будем говорить: «Я котенок, мяу-мяу! У вас есть игрушка в виде курочки? Отлично! Тогда игра будет называться не «жу-жу-жу», а «ко-ко-ко»…

— Прыгалка. Возьмите малыша под мышки. Под веселый стишок поднимайте его вверх и опускайте вниз, имитируя прыжки.

Раз – подскок! Два – подскок!

Высоко потолок!

Я скачу! Я – лечу!

Стать высо-о-о-оким хочу! (народная потешка)

— Баран-баран. Разверните малыша лицом к себе. Наклоните свою голову к его, приговаривайте: «Баран-баран-баран, бук!» На слове «бук» легонько стукните своим лбом о лоб малыша. Через некоторое время малыш, превращаясь в маленького барашка, будет с радостным визгом сам наклонять голову вперед, норовя стукнуться с вами лбом.

— Кукольный театр. Куклы-перчатки – лучшие помощники в развитии эмоциональности малыша. Игрушка может прыгать, танцевать, гладить малыша лапкой, рассказывать ему потешки, помогать собирать пирамидку и участвовать в других играх.

Просыпаемся с пестушкой

Цель урока: развитие эмоций.

Условия: хорошее настроение.

Если утро будет добрым, то и день пройдет замечательно. Запомнив несколько простых игр «поднималочек» и «потягушек», мама сможет с самого утра настроиться на добрый лад и поднять настроение малышу, чуть-чуть поиграв с ним.

— Вот ваш малыш проснулся и лежит в кроватке. Улыбнемся ему, мягко возьмем за плечики, проведем руками вдоль тела, поглаживая и как бы слегка потягивая.

— Повторим утренний массаж несколько раз, приговаривая при этом:

Потягушки, потягушкечки!

От носочков до макушечки!

Мы потянемся, потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем… (русская народная пестушка)

— Если малыш не против, возьмите его за ручки, поднимите и потяните.

— Подобные игры могут стать нестоящим утренним ритуалом, нежным и трогательным!

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>