Школьная «дезадаптация»: причины и признаки

Школьная «дезадаптация»: причины и признаки

Школьная дезадаптация — проблема медико-биологического характера. Это расстройство появляется чаще всего в младшем школьном возрасте, но иногда бывает и в старших классах. При таком расстройстве ученик не может нормально обучаться, общаться с ровесниками, плохо привыкает к новым условиям.

Есть несколько факторов, приводящих к школьной «дезадаптации»:

1. Малый уровень подготовки к школе — у ребенка не хватает знаний для усвоения программы, недоразвита мелкая моторика, вследствие чего малыш делает задания намного медленнее остальных.

2. Не развит самоконтроль — неусидчивость, ребенку трудно слушать учителя 40 минут.

3. Плохая воспринимаемость учебной программы.

4. Отсутствуют социальные навыки — неумение дружить, общаться, сглаживать конфликты.

5. Неразвита познавательная деятельность — ребенка мало что интересует (или интереса нет совсем).

Есть еще несколько причин, которые провоцируют школьную «дезадаптацию». Первая из них — поведение самих родителей. Они настолько серьезно относятся к оценкам школьников, что провоцируют нервоз у детей. Ученики начинают стесняться самих себя, отсутствия знаний, навыков. Они начинают ненавидеть все, что связано со школой.

Как сообщает сайт https://uchi.ru/, вторая причина — отношение учителя к ученикам. Педагог может быть слишком строгим или несправедливым. Ребенку либо трудно выполнить требование учителя, либо невозможно совсем. Тогда школьник начинает бояться идти в школу, может замкнуться в себе и ни с кем не общаться.

Первым признаком «дезадаптации» является снижение успеваемости. Устраняется это дополнительными занятиями и чтением внешкольной литературы. Вторая — отсутствие мотивации к учебе. В возрасте 6-7 лет у детей происходит перестройка психики.

Если в дошкольном возрасте основным приемом изучения мира и овладения навыками была игра, то начиная с младшего школьного возраста основной прием будет — учеба. Но бывает так, что малыш и в 7-10 лет воспринимает школьные предметы, как игру. Несерьезное отношение к учебе приводит к «дезадаптации».

Еще один признак этого расстройства — отсутствие самоконтроля. Ребенок не способен слушать учителя, взаимодействовать с детьми. Он действует импульсивно, как ему захочется в данный момент. У школьника в этом случае сильная возбудимость, трудность с концентрацией внимания, неустойчивый эмоциональный фон.

Зная все признаки «дезадаптации» и причины его появления, можно быстро помочь ребенку влиться, вписаться в новую и непривычную для него обстановку.

Метки записи:  ,
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>