О чем вам может рассказать детский рисунок

О чем вам может рассказать детский рисунок

Если вы более внимательно всмотритесь в детский рисунок, то увидите все, что происходит в душе ребенка. Малыш провел несколько минут над листом бумаги – и картина готова! В этом рисунке скрыто много важного как для него, так и для вас. Вот он нарисовал себя, но нет лица, и поза неустойчивая. Он вооружен. Ему нужна защита. Возможно, его кто-то обидел. Рисунок для малыша является речью, а не искусством. До трех лет – это лишь линии, круги, черточки. Ребенок «пробует» кисть или карандаш. Картинки четырехлетних деток уже имеют смысл. Маленького художника в большей степени «вдохновляет» человек. Например, мама, папа или кто-то из близких. Чаще всего на его рисунках люди выглядят как существа, голова и тело которых представляют собой большой «пузырь» с ножками. Рисунок можно анализировать лет с 4. Человечек на картинке состоит уже из двух овалов с палочками – ножками и ручками. Появляется интерес ко многим занятиям, вещам, окружению героя. Семилетние «живописцы» уже учитывают такие детали, как волосы, шея и одежда (пусть даже в схематическом виде). Ноги и руки чертят двойными линиями. Это свидетельствует о гармоничном развитии малыша.

Попросите ребенка нарисовать всю вашу семью таким образом, чтобы каждый был занят каким-то делом. Дайте ему альбомный лист и набор цветных карандашей. Не торопите малыша во время рисования. Когда он закончит рисовать, можно обратиться к нему с вопросами: кого он изобразил и чем занят каждый персонаж. Для правильного прочтения рисунка надо довериться собственным впечатлениям. Для того чтобы определить, какие эмоции вызывает картинка, для ее описания надо использовать понятия: «яркий» — «тусклый», «светлый» — «темный», «богатый» — «бедный», «агрессивный» — «доброжелательный», «спокойный» — «тревожный». К примеру, грустный – на котором все члены семьи находятся в разных концах листочка, их лица печальны или отсутствуют. Агрессивный – с оружием, угрожающими позами или мимикой. Если вам трудно прочитать мысли ребенка по рисунку, найдите таких же заинтересованных мам и пап, чтобы обменяться с ними картинками детей. Потом поделитесь друг с другом мнениями в качестве «экспертов». Те слова, которыми можно рисунок описать, имеют отношение к чувствам малыша. Если отрицательных оценок очень много, то это может свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии малыша. Но по одному рисунку не надо делать выводов. Возможно, ребенок просто расстроен.

Все ли члены семьи изображены на рисунке? Как правило, самым крупным изображается самый главный в понимании малыша член семьи. Обычно дети рисуют себя рядом с теми, к кому больше всего привязаны. Дальше всех располагается самый неприятный ребенку родственник. Изображение спиной или в профиль также говорит о негативе.
Помните, что малыши живут сиюминутными чувствами. Например, ребенок не рисует папу, который бывает груб и уделяет ему мало внимания, а его отсутствие на картинке объясняет тем, что отец «уехал в другой город». Младшего братика нет на рисунке, потому что он «постоянно спит в маленькой комнате». Малыш не может смириться с тем, что мама из-за братика ему уделяет мало времени. Такие «коррективы» в состав семьи вносят малыши, которые не удовлетворены своим эмоциональным положением. В данном случае им требуется больше внимания со стороны взрослых и игр в компании сверстников. Также надо обратить внимание на следующие детали:
Члены семьи занимаются каким-либо общим делом – знак благоприятной обстановки в доме.
Малыш себя нарисовал отдельно от других – «сигнал» об изолированности в семье. Родственники отделены перегородками друг от друга – возможный признак о проблемах в отношениях.

Младшего братика или сестренку ребенок изображает крупнее себя – «родители занимаются только им». На картинке нет самого ребенка – в отношениях между родными «мне нет места». Это можно проверить, задав ребенку вопрос: «Почему ты себя не нарисовал?» Однако бывает, что прямое указание: «нарисуй себя» малыш игнорирует. Подобная ситуация является поводом задуматься об отношениях в семье.

Теперь поговорим о манере письма
Постоянные исправления являются признаком повышенной тревожности.
Картинка состоит из отдельных штрихов – ребенок как бы боится провести линию. Это также признак опаски.
Большие глаза с сильно заштрихованными зрачками – скорее всего, ребенок чего-то боится.
Множество деталей в одежде, многочисленные украшения – желание быть замеченным.
Слабая детальность рисунка – малыш психологически неустойчив и эмоционально чувствителен.
Рисунок небрежный, размашистый, линии до конца не доводятся – его автор слишком импульсивен. Следует обратить внимание на грубые нарушения симметрии и сильный нажим. Если картинка на листе «не помещается», то это может быть признаком агрессии.
Все фигуры очень мелко изображены, композиция смещена ближе к краю – ребенок не верит в свои возможности. Возможно, кто-либо из членов семьи с ним слишком строг.
Оружие, большие акцентированные кулаки, четко прорисованные зубы и ногти, оружие – символы агрессии. Взрослые должны разобраться, для чего малышу понадобилась демонстрация силы.
Настало время поговорить о палитре
Как правило, малыши используют в рисунке 5-6 цветов. Если малыш использует более широкую палитру, то это говорит о чувственной натуре. Скудная палитра свидетельствует об отрицательных эмоциях.
Темно-синий – самоанализ, потребность в покое и сосредоточенность на собственных проблемах.
Зеленый – независимость, уравновешенность, стремление к безопасности и упрямство.
Красный – агрессия, возбудимость и сила воли.
Желтый – оптимизм, любознательность и положительные эмоции.
Фиолетовый – интуиция, фантазия.
Коричневый – физический дискомфорт, медлительность и негативные эмоции.
Черный – потребность в изменениях, протест и подавленность.
Серый – отстраненность, безразличие и желание уйти.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>