Не надо мне сказки рассказывать! Или надо?

Не надо мне сказки рассказывать! Или надо?

Люблю психологические тренинги. Этот формат как нельзя лучше подходит мамам, которые устали от декретного отпуска. Очень важно выйти в свет без ребенка, пообщаться с другими людьми, получить новые знания и идеи. Тем более что тема тренинга идеально соответствовала моим запросам: для детей четырех лет и одного года сказки – это главное чтение.

Многие люди, а особенно филологи, знают, какой огромный опыт и вековая мудрость запечатаны в широко известных историях про Колобка и Курочку Рябу. Поэтому я всегда старалась рассказывать своему четырехлетнему сыну классические сюжеты. Но он искренне недоумевал, почему дед и бабка так долго мучаются с репкой и не догадаются нанять экскаватор, который легко бы справился с застрявшим корнеплодом. Почему старик со старухой не могут пойти в супермаркет и купить десяток яиц, чтобы так сильно не убиваться из-за одного разбившегося.

Сын требовал рассказывать сказки именно так. Но мне было тяжело решиться: как же так – гусеничным экскаватором да по глубокой философии «Репки»! «Нет, так нельзя» – думала я и мучилась угрызением совести, пока не попала на тренинг по сказкотерапии, который проходит в Центре лечения неврозов и болезни Альцгеймера. Здесь-то я и узнала, как правильно рассказывать детям сказки.

Сказкой можно лечить

Сказка – универсальный прием, готовый помочь нам, родителям, во многих ситуациях. И здесь не нужно бояться переделать классический сюжет или сочинить что-то свое – только близкие люди знают, что действительно нужно ребенку. Например, сказка может лечить. В любое время дня и ночи, когда ребенок болеет, тихим спокойным голосом с выразительной интонацией расскажите ему историю о том, как миллионы добрых и трудолюбивых мурашек бегут по его телу и несут в каждую клеточку здоровье. Обязательно добавьте зрительный и тактильный контакт – пробегите пальчиками, словно воссоздавая тех самых мурашек, от пяток к голове. Спросите: «Чувствуешь, как они стараются, чтобы ты был здоров и весел?» Придумайте героев, придумайте историю, что именно герои делают.

Сказкой можно объяснять

Еще один вариант – использовать сказку, чтобы объяснить какое-то сложное явление: «Жила-была маленькая красивая капелька. Она так любила приглашать к себе в облако друзей, что иногда наступал момент, когда все капельки не могли уместиться в ее «домике». Тогда они большой компанией летели вниз на землю. Там веселились и купались в лужах. Когда им становилось жарко, они превращались в пар, летели вверх и возвращались в свое облако». Согласитесь, так интереснее знакомиться с законами природы.

Сказкой можно бороться со страхами

Сказка – мощнейший инструмент борьбы с детскими страхами: «Когда-то давным-давно в одном городе жила маленькая Темнота. Она была щупленькая и боялась всего на свете, особенно детей, которые, увидев ее, громко кричали. Ребятишки пугались, потому что в темноте ничего не видно. «Как не видно, – возразила Темнота, – если закрыть глаза и представить жирафа, цирк или торт, ты все это увидишь! И свет абсолютно не нужен!» Ну что – вам тоже теперь не страшно заходить в темную комнату?! Сюда можно добавить визуализацию страха – нарисуйте вместе с ребенком темноту на бумаге. А потом скомкайте ее и выбросьте в мусорное ведро. Вылепите паука из пластилина, сделайте аппликацию и отправьте их в кругосветное плавание. Ребенок поверит, что злыдни, которые его донимали, больше в доме не появятся. Главное, «предмет страха» должен быть маленьким, невзрачным и смешным. Чтобы у ребенка возникала уверенность, что уж его-то он точно победит!

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>