Насколько развиты современные подростки

Насколько развиты современные подростки

Для начала определимся, чем измеряется «ум» современного человека. Ответ прост и очевиден: количеством усвоенной информации — чем больше и глубже человек разбирается в тех или иных отраслях, тем он умнее. Собственно количество информации определяется: Количеством доступных источников. Информационной пропускной способностью (ИПС) человека — сколько знаний он способен впитать за определённый промежуток времени. Желанием человека получать знания (рассмотрим этот пункт как само собой разумеющееся). Итак, вспоминаем дни былые — времена подросткового возраста сегодняшних родителей (ориентировочно 1980−1990-е годы): источники информации — старшее поколение, телевизор, библиотека, газеты и журналы — не совсем скудны, но и не богаты знаниями. Теперь вернёмся в наши дни: ко всему вышеперечисленному прилагаются Интернет и развитая система СМИ — богатейшие кладези знаний.

Что касается ИПС, то здесь молодое поколение тоже пользуется преимуществом. Люди приспособились к большому количеству источников информации. И чем их больше, тем выше ИПС. То есть даже самый закрытый подросток рано или поздно приспосабливается к бесконечному потоку информации и открывается ему, увеличивая свою ИПС, хочет он того или нет. Таким образом, можно посчитать, что современные подростки умнее своих родителей. Однако не будем спешить с выводами, а лучше вспомним, чем измеряется «ум» человека: количеством усвоенной информации. Разумеется, бездонные хранилища Интернета полны знаний. Но не стоит забывать, что память человека не бесконечна. Если представить, что наш мозг — бассейн, то к нему с разных сторон подходят две трубы: через одну бассейн водой наполняется, через другую воду сливают, когда её уровень превышает допустимый. Проведя нехитрую аналогию, делаем вывод: сколько наш мозг получает информации, ровно столько же и теряет ежесекундно. В условиях высокой ИПС наш мозг заполняется очень быстро. Следовательно, очень быстро и освобождается, сливая ненужную информацию в утиль. Однако на эту проблему нашлось решение: клиповое мышление — сжатие информации до самого важного. Клиповое мышление помогает избавиться от ненужных деталей того или иного знания. В то же время, пользуясь клиповым мышлением, можно ненароком упустить важный аспект информации. Люди могут по-разному относиться к этому явлению, но без него современному человеку будет трудно ориентироваться в бесконечном океане информации.

Во многом из-за клипового мышления родители и обвиняют своих детей-подростков в скудоумии. Мол, ребёнок знает всего понемногу, но ни в чём толком не разбирается. С этим можно согласиться, но можно и опровергнуть. Ни для кого не секрет, что за последние несколько десятилетий технологии и общественное развитие сделали большой скачок вперёд. Современному человеку мало быть экспертом в одной области знаний, потому что того требует развитое общество. Неинтересные люди никому не нужны. Свободный доступ в Интернет даёт возможность расширять свой кругозор в любой отрасли, начиная от садоводства, заканчивая кораблестроением. Это прекрасно, потому что в настоящий момент мы имеем возможность выйти на улицу и встретить человека, который реально разбирается во многих темах. Таким образом, можно сказать, что современные подростки отнюдь не глупее своих родителей. Сегодня люди нуждаются в абсолютном развитии, т. е. развитии во всех отраслях. Мозг подростка обладает высокой информационно-пропускной способностью, что неизбежно приводит к клиповому мышлению.

Разумеется, не все подростки умеют грамотно сжимать полученную информацию, и зачастую клиповое мышление идёт им только во вред. Однако вспомним о том, как человек умеет приспосабливаться: со временем люди научатся грамотно взаимодействовать с получаемой информацией. Мир не стоит на месте. Современные подростки идут в ногу со временем. И у них это хорошо получается!

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>