На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

Всем известно, что основной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая. Но, помимо этого, существует и продуктивная. Что это такое? Это значит, что в итоге занятий ребенок создает какой-то готовый продукт. Организация продуктивной деятельности дошкольников — задача каждого воспитателя. Занимаясь ей, ребенок социализируется, у него вырабатывается усидчивость, стремление довести начатое дело до конца, графический навык. Множественные исследования доказали, что это важнейшая деятельность детей старших групп детского сада, благодаря ей создаются благоприятные условия для педагогов, в том числе и будущих учителей, которые будут заниматься с ребенком в младших классах. Дело в том, что продуктивная деятельность дошкольников, совмещенная с игрой, готовит детскую психику к школе. Что представляют собой продуктивные виды деятельности? Так называют занятия, в результате которых ребенок создаст заданный продукт с указанными качествами. Какие же из них являются продуктивной деятельностью: лепка фигурок и аппликаций из пластилина и глины; сборка интересной конструкции всевозможными способами; изготовление поделок из различных материалов (бумага, картон, бусинки, листва и прочие); сложные занятия с макетами; создание картин красками, карандашами, мелом; изготовление аппликаций и мозаики. Для развития детей важны все виды продуктивной деятельности. Дошкольников нужно заинтересовать, чтобы получить необходимый результат, но это уже работа педагогов. Во всех учреждениях, нацеленных на воспитание детей младшего возраста, включены эти занятия. Родители должны знать, на что направлена продуктивная деятельность дошкольника, почему это столь важно. Если вы занимаетесь дома со своим чадом самостоятельно или предпочитаете его не водить в детский сад, то эта публикация будет для вас полезна.

Необходимость продуктивной деятельности Целью занятий является всестороннее развитие и воспитание ребенка дошкольной возрастной группы. Развиваются дети многосторонне, поэтому важно включить в занятия все виды продуктивной деятельности дошкольников, не зацикливаясь лишь на рисовании или лепке. Занятия должны проводиться в игровой форме, а не «из-под палки», малыш должен осознавать, что это весело, кроме того, будет по окончании работы гордиться своим продуктом. В это же время он будет постепенно усваивать необходимость слушать внимательно педагога, и делать все, что необходимо для получения результата. Во всем мире специалисты изучали продуктивную деятельность дошкольников, и пришли к выводу, что она способна развить в детях следующие качества: Хорошее творческое воображение, механизм мышления, то есть — умение логично мыслить, сравнивать, анализировать и синтезировать. Целеустремленность, усидчивость и настойчивость. Хорошие умственные способности, так как продуктивная деятельность дошкольников — это познавательные занятия. Мелкую моторику пальчиков и мускулатуру кистей рук. Методы продуктивной деятельности дошкольников направлены на донесение до детей необходимости самостоятельной работы. Любознательность, пытливость и инициативу. Еще занятия положительно сказываются на дисциплине детей, педагогами отмечена хорошая связь продуктивной деятельности с сенсорным воспитанием. То есть, чтобы ребенок имел хорошее представление о предмете, он должен знать, как он выглядит, его цвет, пользу, величину и расположение в пространстве. В процессе занятий проявляются все качества, в первую очередь умственные и физические способности малыша, и педагоги точно знают, с каким ребенком и чем необходимо больше заниматься, они дают дельные советы родителям. Продуктивная творческая деятельность дошкольников дает практику и навыки, которые потребуются для дальнейшего обучения и работы. Например, для создания аппликации требуется приложить определенные усилия, хорошо подумать о размещении предметов, правильно их расположить, а для этого нужны созидательные действия. В процессе занятий детки набираются опыта самостоятельной работы. Хорошо реализуется в продуктивной деятельности дошкольников интегрированный подход. Помимо этого, малыши способны полностью расслабиться, а это избавление от всевозможных страхов перед социумом. Дети, самостоятельно создавая продукт, могут реализовать в модели свои представления о том или ином предмете, получают материальное воплощение воображаемой конструкции.

Направления Предлагаем познакомиться с продуктивной деятельность ближе, чтобы иметь точное представление о ней. Самостоятельное создание различных предметов, которые годятся для игр, познавательной и исследовательской деятельности. Изготовление предметов, которые наполнят художественную галерею дошкольного учреждения. Умение создавать макеты. Оформление собственной книги группы, куда будут внесены рисунки, рассказы детей, их летопись. Также можно создать дневник природы, а дети оформят его картинками, гербарием. Изготовление декораций и украшений к праздникам. Например, гирлянды, афиши, плакаты, елочные украшения. Создание пригласительных билетов на праздник для родителей, поздравительных открыток для них, сувениров, которые раздадутся в конце представления. Разработка стенгазеты группы. Придумывание рассказа всей группой. Разнообразить занятия можно тем, что каждый раз создавать сказку или рассказ нужно будет так, чтобы каждое слово начиналось с одной буквы. Кстати, это очень хорошее занятие для развития устного творчества, логики, помощь в обучении чтению и письму. Создание собственного спектакля. Для него можно приготовить собственный сценарий, и дети должны помогать. Также коллективно создаются декорации, элементы костюмов. Зачем все это нужно? Дело в том, что развитие продуктивных видов деятельности дошкольников — это не только интересно, но и очень полезно.

Результаты занятий Для детей необходимо создать систему занятий. Если педагог правильно распределит продуктивную деятельность, и все ее виды будут задействованы, результат будет следующим: дети будут развиты творчески; в группе будет отличная психологическая обстановка; дошкольники хорошо подготовятся к школьным занятиям. Чаще всего продуктивная деятельность связывает собой несколько областей, это творчество, социализация, познание, труд, коммуникация, безопасность дошкольников. Художественно-продуктивная деятельность и творчество позволяют развить речь ребенка. В таком возрасте с ней имеется множество проблем, это скудность (бедный словарный запас), односложность, она состоит лишь из простых предложений, и слова далеки от красивых, литературных. Например: «чо», вместо «что», «красивый цветочек», вместо «мне нравится этот цветок, потому что…», ну а вместо «мне этого не хочется, потому что…» можно услышать и «отстань», и прочие выражения. Детей необходимо учить говорить красиво, объяснять свои предпочтения более полно и качественно. Кроме этого, дети получают нравственное воспитание, закрепляют знания, полученные в процессе обучения, у них вырабатываются необходимые качества характера: активность; самостоятельность; наблюдательность; целеустремленность; терпение; желание доводить до конца начатое; умение «раскладывать по полочкам» полученную информацию и ее усвоение. Продуктивная деятельность улучшает и физическое состояние детей. Они становятся более жизнерадостными, настроение улучшается, повышается общий тонус, характер становится более раскрепощенным и активным. После занятий и на них ребенок активен. Важно сразу правильно формировать его осанку, походку, положение тела, ведь все эти качества в будущем пригодятся пока еще маленькому человечку. Продуктивная деятельность позволяет скоординировать движения, «настроить» вестибулярный аппарат, укрепить мускулатуру.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>