Как принять «трудного ребёнка?»

Как принять «трудного ребёнка?»

В прошедшую среду я проводила очередное занятие «Школы молодого специалиста». Тема была животрепещущая » Трудные дети». Часто педагоги определяют «трудных детей » как детей, трудных для них лично. На самом деле это понятие достаточно шире.

«Трудный ребёнок» -тот, кому трудно с самим собой. А это дети как громкие, агрессивные, » мешающие», так и внешне послушные, тихие, не проявляющие себя.

Мои молодые педагоги подошли к теме достаточно серьёзно и достигли в работе уже своих успехов. Каждый делился опытом: что ему помогло справиться, найти подход к малышу? Софико принимает ребёнка таким, какой он есть и старается услышать его, понять. Говорить понятным для него языке. Она как мамочка квохщет над своими малышами. И они ей отвечают взаимностью. Вот и боящийся чужих Гоша привязался к ней, после нескольких месяцев принял садик и уже даже пытается баловаться. А грозный Саркис стал Софико слышать и слушаться. Серафим, кричащий в тихий час, спать. Умение слышать сердцем -залог ее успеха во взаимоотношениях с детьми.

Насте помогает в работе ее спокойствие и рассудительность. Когда ребёнок плачет, она вначале отведёт его умыть и этим успокоит. А потом поговорит. Если Настя чувствует, что начинает злиться, то скажет себе, что перед ней ребёнок, которого нужно понять. Это даёт ей внутреннее успокоение и умение правильно найти выход из ситуации.
Элла искренне заинтересована, что происходит с ребёнком и что его беспокоит. Ищет причины и строит диалог с них.

А вот и главные принципы в работе с » трудными детьми» (и не только):

— задать себе вопрос: не» как сделать так, чтобы он меня слушался?», а » Что я могу сделать для него? Как ему помочь?». А это не всегда лёгкий и быстрый путь. Потому что тогда настоящий педагог и любящий Родитель не ищет послушание Любой ценой, а исходит из принципа:» Не навреди»;

— принять ребёнка такого, как он есть. Раздражение и непринятие закрывают людей друг от друга;

— понять причины поведения ребёнка , а соответственно через это найти к нему подход;

— быть с ним искренним, строить диалог и стараться услышать;

— в чем-то ограничивать не из злости, мести, а из любви, понимания , что так будет лучше для ребёнка;

— отделять личность ребёнка от его поступков.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>