Как организовать детский режим дня

Как организовать детский режим дня

Правильный режим дня ребенка укрепляет нервную систему, стимулирует деятельность остальных систем растущего организма, повышает стрессоустойчивость и иммунитет. Поговорим, как должен выглядеть режим у детей в период активного роста, т. е. от 1 года до 10 лет.

Правильная организация зависит, в первую очередь, от возраста ребёнка ― чем младше малыш, тем больше времени отводится для сна. Педиатры рекомендуют ориентироваться на эти показатели:

• 1-2,5 года ― сон 12-14 часов в сутки;
• до 5 лет длительность сна в сутки ― 12-12,5 часов;
• с 5 до 7 лет ―11,5-12 часов;
• первоклассникам нужен 12-часовой сон;
• школьникам младших классов ― не менее 10 часов.

Но детство ― возраст познания окружающего пространства и себя. Значит, период бодрствования должен быть максимально насыщен полезными для ребёнка мероприятиями. Чёткий план действий, согласованный с физиологическими биоритмами, помогает организовать занятия и досуг с оптимальной отдачей.

• Утро

Утро для большинства людей любого возраста начинается около 7.00 часов. Индивидуальные предпочтения могут смещать время пробуждения, но для своих расчётов примем среднестатистический срок.
Ребёнок получил свою порцию крепкого ночного сна и проснулся полным энергии. Вокруг него уже кипит жизнь семьи: приведение себя в порядок, сборы на работу, последние наставления и напоминания друг другу о задачах на грядущий день.

Зарядка
Тем не менее, родители должны выделить небольшой отрезок времени на проведение утренней зарядки для малыша. Конечно, это не будет классическая утренняя гимнастика с соблюдением всей череды упражнений ― к такому готовы редкие семьи. Но небольшая разминка, в которой присутствуют элементы игры в соответствии с возрастом ребёнка, должна быть обязательно:

• для одно-двухгодовалых детей подойдут подражательные движения ― присядем несколько раз, как зайчики в лесу; вытянемся, как подъёмный кран; потопаем, как слон; попрыгаем, как мячики;
• для детей постарше может использоваться другая мотивация, навеянная миром их увлечений: движения роботов, Человека-паука, Супермена, друзей Доктора Плюшевой;
• маленькие школьники должны запасаться бодростью для того, чтобы перейти в категорию старшеклассников, стать пожарными, лётчиками, космонавтами, супермоделями, спортсменами.

В общем включайте всю свою фантазию и богатый житейский опыт!

Водные процедуры
Следующий пункт программы ― гигиенические процедуры: чистка зубов, влажное обтирание маленьких детей или прохладный душ для школьников. Температура воды постепенно снижается, продолжительность процедуры ― увеличивается. Так растущий организм будет закаливаться.
1. Для того чтобы чистка зубов стала ежедневной потребностью ребёнка, следуйте простым правилам:

• другие члены семьи должны подавать пример;
• подарите ребенку красиво оформленную детскую щётку и приятную на вкус детскую пасту;
• объясните малышу пользу процедуры;
• хвалите ребенка — «какие у тебя сверкающие зубы!».

2. Привычка к холодному душу тоже будет легко привита, если его приверженцами являются другие члены семьи. Если же мать будет кутаться и ёжиться при одном упоминании холодной воды, вряд ли дело пойдёт дальше благих советов.
Для еще большей мотивации перед водной процедурой ребёнку-школьнику приводите пример известных людей:

• полководца Суворова, практиковавшего утренние обливания водой;
• А.С. Пушкина, который начинал утро с ванны со льдом;
• Льва Толстого и баснописца Крылова, ходивших босиком по снегу и купавшихся в проруби.

Первый приём пищи
Зарядка и водные процедуры возбуждают аппетит. Но утренний цейтнот не позволяет родителям организовать степенный завтрак с долгим нахождением за столом. Поэтому мамы и папы должны продумать варианты с использованием продуктов питания с быстрым приготовлением.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>