Характеристика левшей и особенности их в обучении

Характеристика левшей и особенности их в обучении

Левшой называют человека, который предпочтительно пользуется левой рукой. Среди людей, левши составляют приблизительно 15 %, то есть каждый седьмой – левша, а это, немалая статистика. Левша человек в быту использует левую руку чаще, чем правую. Но это не обозначает, что другая рука бездействует. Многие левши пишут правой рукой, а другую руку используют для выполнения иных заданий. Ответ на вопрос: «Рождается человек левшой или же становится ним в процессе своего развития?», неоднозначный. Когда в семье рождается кроха, родители даже не задумываются о том, левша он или же правша.Только со временем, повзрослев, ребенок может отличаться от сверстников, играя, читая, кушая левой ручкой. Некоторые мамочки впадают в панику, которая вызвана незнанием простых вещей. Если ребенок левша – это не говорит о жизненном приговоре или болезни. Правильный подход в воспитании и обучении гарантируют развитие творческих и умственных способностей малыша.

В былые времена левшу повстречать было невозможно, так как детей с детства переучивали пользоваться правой рукой, применяя жесткие меры, например, привязывали левую руку к туловищу или били палкой по левой руке. Таких людей называли — переученный левша. Слава Богу, данные методы не дошли до теперешних времен, так как левша – это нормальный человек, который может быть намного талантливее, чем правша. Не вздумайте переучивать вашего малыша, не пытайтесь обмануть матушку-природу. Перестройка работы головного мозга может повлиять на психику крохи. Кроме этого, переучивание пользоваться правой рукой грозит неуспеваемостью в обучение, отставанием в плане физического развития, нарушением мыслительных процессов.

Распространенные мифы о том, что левши чаще болеет, хуже кушают и спят, отличаются возбудимостью и неуравновешенностью, связаны только с необдуманностью и неосведомленностью данного вопроса. Если у малыша присутствуют некоторые вышеперечисленные явления, то нужно найти их причину, а не сваливать все на руку.По результатам исследованиям, которые неоднократно проводились учеными, определена характеристика левши, а именно, по интеллектуальному развитию правши слабее за своих оппонентов, кроме этого, в стрессовых ситуациях левши более сдержаны, спокойны и даже оптимистически настроены, нежели правши. А вот у переученных деток, прослеживается плохой сон и аппетит, недержание мочи, заикание и прочие неприятные последствия. Так что, характер левши более мягкий и уравновешенный.

Некоторые особенности левшей нужно учитывать при их воспитании и обучении. Если вы точно определили, что малыш левша, то необходимо максимум внимания уделить развитию левой ручки. Результативным упражнением является: «разминка пальчиков». Пусть ребенок положит ладошку на стол или любую твердую поверхность и поочередно отрывает от поверхности пальчики, начиная с большого, а затем в обратном направлении. При этом ладошка должна оставаться неподвижной. Чтобы упражнение было интересней и полезней, можно, при его выполнении, изучать алфавит или правильный порядок чисел.Следует отметить, что дети левши очень образно мыслят, поэтому, обучая их буквам, актуально сопоставлять их с предметами. Например, буква «А» похожа на домик, а буква «С» на месяц и так далее.

При обучении, также, необходимо учитывать, что левши очень часто буквы и цифры пишут зеркально. Для их различия ребенку можно написать в одну строку одну букву, к примеру «Е» и одну из них, перевернуть зеркально, пусть малыш отыщет данную букву. Аналогично можно проделать и с цифрами. Бывают случаи, когда ребенок и левша и правша одновременно. В таком случае развивайте две руки. Позже, малыш, сам для себя определит какой рукой ему удобней пользоваться: правой, левой или обоими поочередно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>