Дети индиго

Дети индиго

Случалось ли вам однажды на улице, в метро или даже на собственной кухне поймать на себе внимательный, осознанный, мудрый и одновременно наивный и чистый взгляд годовалого ребенка? Приходилось ли слышать философские размышления о месте человека во Вселенной и его жизненном предназначении от шестилетнего малыша? Видели ли вы абсолютно зрелые с профессиональной точки зрения картины, нарисованные четырехлетним вундеркиндом? Если да, то скорее всего вы столкнулись с «новым» ребенком или как это принято сейчас называть ребенком индиго.

Новые дети

Вобще само слово «индиго» означает один из древнейших красителей, дающий чудесные сине-фиолетовые тона и получаемый из редкого тропического растения Indigofera. Интересно, что завезенный в VIII веке арабскими купцами индиго долгое время считали «новоизобретенной мошеннической едкой и разрушительной краской» и называли даже «дьявольской краской». А вот относительно детей с необычными способностями и талантами, этот термин был впервые употреблен с легкой руки американского психолога и экстрасенса Нэнси Энн Тэпп в 1982 году. В книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета» Тэпп, обладающая способностью видеть ауру человека отмечала, что в последнее время начали рождаться дети с необычной аурой цвета индиго, и что на данный момент 97 % детей в возрасте до 10 лет и 70 % в возрасте от 15 до 25 являются «индиго».

Доктор психологии, автор нескольких книг, посвященных проблемам детей нового сознания и по совместительству мать четырех детей-индиго, Дорин Верче разработала своеобразный тест для определения ребенка-индиго. Итак, Индиго:

решителен и настойчив,
рожден позднее 1978 года (именно в этом году стали рождаться первые дети не с золотистой, а с сине-фиолетовой аурой)
проявляет себя творческой натурой, имеет склонности к музыке, поэзии,
склонен к вредным привычкам,
«древняя душа», ощущает себя так, как будто ему не 13, а уже 43,
интуитивен, способен принимать верные решения, полагаясь лишь на свою интуицию,
независим и горд, даже в унизительных для себя ситуациях,
способен на ярость и жестокость в том случае, если натыкается на непреодолимую стену равнодушия и лжи,
склонен к бессоннице, беспокойному сну, ночным кошмарам, часто с трудом засыпает или боится уснуть,
горит желанием помочь миру в каком-то великом деле,
отличается высокой самооценкой,
в подростковом возрасте нередки периоды депрессии, случались мысли о самоубийстве,
ищет настоящей, крепкой и искренней дружбы, остро нуждается в безусловной любви близких людей, требует к себе много внимания,
часто испытывает привязанность к растениям или животным. Некоторые Индиго настолько влюблены в природу, что понимают язык растений и птиц, они радуются, страдают и переживают вместе с ними,
некоторые вещи ребенок категорически отказывается делать, например, стоять в очереди. Все Индиго терпеть не могут, когда их заставляют делать что-то просто потому, что «я так сказала» или «так надо», или «все так делают»,
прежние приемы воспитания на него не действуют. Он совершенно не реагирует на строгие “воспитательные меры”, например, наказание, угрозы или унижение,
ребенок производит впечатление необщительного, если не находится в компании себе подобных. Если рядом нет никого, кто обладал бы подобным менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в мире их не понимает.

Новые дети демонстрируют высокие способности к пониманию структуры мироздания и места в нем человека, чувство огромного сострадания ко всему живому, огромный объем памяти, различные таланты и дарования. С самого раннего возраста они проявляют способность к философствованию и формулируют ответы на вопросы о смысле жизни, строении мироздания, своей роли на Земле. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки и признают только свободу выбора. «Если ты хорошо подумаешь внутри себя, ты поймешь, что этого не стоит делать» — так может ответить трехлетний ребенок-индиго, когда мама грозит ему наказанием за недоеденную кашу.

«Мне кажется, будто какой-то автобус высадил меня на этой планете, и мне хотелось бы знать, когда он опять приедет, чтобы отвезти меня домой»…

Дети индиго осознают свою непохожесть на других, то и дело слыша в свою сторону: «Да, она с луны», «вечно все не как у людей», «чудо в перьях». «Индиго — чрезвычайно творческие дети, и они умеют мыслить широко. Этот стиль мышления подарил миру множество величайших открытий» — пишет Дорин Верче в одной из своих книг, посвященной проблемам детей индиго. Там же «… многие Дети Индиго имеют способности к искусствам. И это не удивительно, поскольку художественные наклонности обеспечиваются деятельностью правого полушария головного мозга, а эта сторона как раз преобладает у Детей Индиго. Их одаренность позволяет им творить произведения искусства, а не изучать их, что свойственно людям с более развитым левым полушарием мозга. Так, Дети Индиго могут «провалить» экзамен по музыке, поскольку они не способны усвоить гаммы, но возможно, что, придя домой, к своим музыкальным инструментам, они по наитию будут сочинять дивную музыку. А бывает и так, что Ребенок Индиго что-то машинально рисует, вместо того чтобы внимательно слушать голос учителя. Но стоит вам бросить взгляд на рисунок этого ребенка, как вы обнаружите, что перед вами — замысловатое и тонкое произведение искусства».

«Много преподаватели время со мною тратили…»

В случае воспитания ребенка индиго можно сказать, что скорее это он воспитывает вас и именно вам стоит многому у него поучиться. У него на все есть своя точка зрения и старые привычные методы навроде «Сейчас отец придет, тебе задаст» не действуют. Однако, ребенок он и в Африке ребенок, поэтому взращивать «космическое дитя» каким-то образом всетаки нужно. В процессе воспитания детей-индиго психологами, учителями и родителями были разработаны некоторые рекомендации, а именно:

Не старайтесь переделывать своего ребенка. Индиго рождаются уже как бы сформировав­шимися, поэтому чрезмерное давление взрослых угрожает их целостности, и индиго на­чинают защищаться, не разбираясь в средствах.
Говорите с таким ребенком на равных, всегда предоставляйте ему свободу выбора, предварительно про­говаривая каждую ситуацию. Не навя­зывайте ему своего мнения или своего видения мира — это бесполезно, он прос­то «отключится» и перестанет слушать. «Такой ребенок нуждается в поддержке и участии родителей. У него обязательно нужно спраши­вать: «Что ты чувствуешь? Как ты думаешь?» У нас есть даже шпаргалочка для родителей, подсказывающая, как нужно разговаривать с ребенком индиго: «По­зволь мне объяснить… Сначала посмотрим, как делаю я, а потом попробуй сам» Конечно, тонкого индивидуального подхода требуют все дети, но если мы говорим о детях индиго, тут подход должен быть еще тоньше… Если замечания вроде «так нельзя», «так некрасиво», «так не надо делать» обычный ребенок поймет и примет к сведению, то индиго их прос­то не услышит» — советует Наталья Кухтина, психоаналитик, член Европейской профессиональной психотерапевтической лиги.
Формируйте у своего ребен­ка чувство безопасности. Не пилите его по каждому пустяку. Везде, где только можно, становитесь на его сторону. В то же время устанавливайте для него чет­кие границы дозволенного. «С ребенком индиго нужно договариваться. Сядьте рядом с ним и скажите: «Давай поговорим. Рас­скажи мне, как ты видишь решение этой задачи и вы­ход из этой ситуации. Давай договоримся: ты делаешь это, я делаю это. Договорились? — Да. — Спасибо». Обычного ребенка можно просто попросить: «Сделай, пожалуйста, вот это», ~ и пойти дальше. И ребенок сделает. И это не будет нарушением ни педагогических, ни психологических норм. А тут нужно договариваться. И в этом есть разница» (Наталья Кухтина).
Будьте с ним предельно честны. Дети индиго очень тонко чувс­твуют фальшь и неискренность. «Мы должны учить детей как думать, а не что думать. Наша роль сводится не к тому, чтобы давать им знания, а чтобы учить детей мудрости. Мудрость — это не просто знания, но и умение их применить. Школа будущего должна развивать способности и навыки ребенка, а не заставлять зубрить даты и факты. Не надо мешать детям открывать мир и искать в нем собственную правду. Критическое осмысление и решение стоящих перед ними проблем, развитие воображения, воспитание честности и ответственности — вот основные задачи системы образования в ХXI веке. Мое видение будущего образования и воспитания „новых“ детей базируется на безусловной любви. В этом суть человечества новой эпохи». (Роберт Окер, признанный специалист в области образования).
Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>