Автомойка, как идея для начала собственного бизнеса

Автомойка, как идея для начала собственного бизнеса

Любимый автомобиль в дождливую погоду, во времена межсезонья, да и просто пыльным днем пачкается, а правила хорошего тона, как, впрочем, и соображения коррозийной устойчивости, диктуют необходимость мыть авто. Это достаточно распространенная мысль многих автолюбителей. Именно в такой момент можно возникнуть в жизни такого человека, предложив ему услуги автомойки. Да, не секрет, что бизнес, предлагающий услуги мойки авто, совершенно не новый. В больших городах мойки наличествуют почти на каждом углу. Будь то заправка, или автосервис, присутствие здесь автомойки является показателем респектабельности и желания угодить клиенту, владеющему собственным средством передвижения.

Однако, никто не мешает Вам организовать собственную автомойку и начать зарабатывать деньги этим бизнесом. Правда, сразу следует предупредить, что сама мойка является сезонным бизнесом. То есть времена большого потока автомобилей сменяются периодами затишья, в которые можно организовать дополнительные виды занятости персонала, вроде химчистки салона, либо его уборки.

Итак, с чего начать такой бизнес? Как и в любом предпринимательстве, в первую очередь, придется разбираться с бумагами. Пакет необходимых документов не особо отличается для различных регионов. Обычно нужны: договор на аренду участка земли, разрешение муниципалитета, разрешительные санкции таких ведомств, как охраны природы, пожарных, санэпиднадзора, экологического комитета. Кроме того, необходимы сертификаты соответствия на используемое оборудование. А также, потребуется договор с предприятием, занимающимся утилизацией отходов производства автомойки. Это, конечно же, отработанная вода, которую нельзя, согласно нормам, ни использовать во вторичном цикле, ни, тем более, просто сливать в канализацию.

Что представляет собой среднестатистическая мойка? Самое главное – это моечные боксы, или, как говорят сами мойщики, посты. Количество одновременно обслуживаемых автомашин равно количеству постов. Самыми распространенными, и наиболее оптимальными, являются варианты с двумя, либо тремя боксами. Если запастись достаточным количеством арендуемого у города городского пространства, то можно и расширить мойку в будущем на количество боксов, которое будет необходимо, чтобы справиться с потоком автомобилей через мойку.

Далее, необходимо в проекте предусмотреть помещение для электрооборудования, помещение для хранения моечного оборудования, помещение, а может и несколько для персонала, плюс душ и туалет. Ну и наконец, холл или зал для клиентов, тоже с туалетом соответственно, плюс помещение для администратора и желательно помещение для кассира, если планируется отделить эту должность от администратора. Немалый получается комплект, но, похоже, что это минимальный набор помещений. Что касается подвальной части плана, то здесь необходимо продумать пространство для размещения так называемого кессона для очистки отработанной воды и, собственно, самой очистной установки.

Персонал. Услуги автомойки не требуют сертификации, так что набирать можно неспециалистов, главное, чтобы работать хотели. Количество персонала зависит от режима работы. Наибольший доход мойка приносит в круглосуточном режиме. Расклад по персоналу получается примерно следующий. Для двухпостовой мойки необходимо иметь в смену три-четыре человека на моечных постах. Кто-то из них может заниматься химчисткой. Кто-то один из них бригадир. Кроме того кто-то занимается обязанностями кассира-администратора.

Схема работы следующая. Администратор принимает клиента, выясняя, что ему необходимо сделать. Рассчитывает стоимость работ, передает информацию бригадиру мойщиков. Тот назначает ответственного за мойку данного автомобиля. После завершения мойки администратор, либо кассир рассчитывает клиента.

Вот, в целом, и все. Пару слов о рентабельности. В крупном городе средний чек автомойки составляет около трехсот рублей. В день около 300 машин. За месяц порядка 2,5-3 миллионов. Зарплата плюс налоги – около 2 миллионов. В месяц чистого дохода около миллиона, может немного меньше. Месяц месяцу рознь, конечно, но в среднем, по отзывам владельцев моек, все затраты на строительство и организацию бизнеса окупаются где-то за 1,5-2 года, в худшем случае, за 2,5 года. Так что резон есть. Дерзайте!

Автор: Дмитрий Пиманов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>